Группы оздоровительной направленности для детей 4-5 лет: Группа №3

4—5 лет

Педагоги группы

Воспитатель первой квалификационной категории
Гринёва Виктория Владимировна

Особенности занятий в группе

Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет

Росто-весовые характеристики

  • Средний вес у мальчиков к четырем годам достигает 17 кг, у девочек – 16 кг.
  • Средний рост у мальчиков к четырем годам достигает 102 см, а у девочек - 100,6 см.

Функциональное созревание. В данном возрасте уровень развития скелета и мышечной системы определяет возможностьформирования осанки, свода стопы, базовых двигательных стереотипов.
Продолжается формирование физиологических систем организма: дыхания, кровообращения терморегуляции, обеспечения обмена веществ.
Данный возраст характеризуется интенсивным созреванием нейронного аппарата проекционной и ассоциативной коры больших полушарий.

Психические функции. В три-четыре года память ребенка носит непроизвольный, непосредственный характер. Наряду с непроизвольной памятью, начинает формироваться и произвольная память. Ребенок запоминает эмоционально значимую информацию. На основе накопления представлений о предметах окружающего мира у ребенка интенсивно развивается
образное мышление, воображение. Продолжается формирование речи, накопление словаря, развитие связной речи.
В три-четыре года внимание ребѐнка носит непроизвольный, непосредственный характер. Отмечается двусторонняя связь восприятия и внимания – внимание регулируется восприятием (увидел яркое – обратил внимание). В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до пяти и более форм предметов и до семи и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса и во всех знакомых ему помещениях образовательной организации.

Детские виды деятельности. Система значимых отношений ребенка с социальной средой определяется возможностями познавательной сферы, наличием образного мышления, наличием самосознания и начальными формами произвольного поведения (действие по инструкции, действие по образцу). Социальная ситуация развития характеризуется выраженным интересом ребенка к системе социальных отношений между людьми (мама-дочка, врач-пациент), ребенок хочет подражать взрослому, быть «как взрослый». Противоречие между стремлением быть «как взрослый» и невозможностью непосредственного воплощения данного стремления приводит к формированию игровой деятельности, где ребенок в доступной для него форме отображает систему человеческих взаимоотношений, осваивает и применяет нормы и правила общения и взаимодействия человека в разных сферах жизни. Игра детей в три-четыре года отличается однообразием сюжетов, где центральным содержанием игровой деятельности является действие с игрушкой, игра протекает либо в индивидуальной форме, либо в паре, нарушение логики игры ребенком не опротестовывается.
В данный период начинают формироваться продуктивные виды деятельности, формируются первичные навыки рисования, лепки, конструирования. Графические образы пока бедны, у одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети начинают активно использовать цвет.
Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Дети способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.
Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

Коммуникация и социализация. В общении со взрослыми, наряду с ситуативно- деловой формой общения, начинает интенсивно формироваться внеситуативно- познавательная форма общения, формируются основы познавательного общения. Со сверстниками интенсивно формируется ситуативно-деловая форма общения, что определяется становлением игровой деятельности и необходимостью согласовывать действия с другим ребенком в ходе игрового взаимодействия. Положительно- индифферентное отношение к сверстнику, преобладающее в раннем возрасте, сменяется конкурентным типом отношения к сверстнику, где другой ребенок выступает в качестве средства самопознания.

Саморегуляция. В три года у ребенка преобладает ситуативное поведение, произвольное поведение, в основном, регулируется взрослым. При этом, ребенок может действовать по инструкции, состоящей из 2-3 указаний. Слово играет в большей степени побудительную функцию, по сравнению с функцией торможения. Эмоции выполняют регулирующую роль, накапливается эмоциональный опыт, позволяющий предвосхищать действия ребенка.

Личность и самооценка. У ребенка начинает формироваться периферия самосознания, дифференцированная самооценка. Ребенок, при осознании собственных умений, опирается наоценку взрослого, к четырем годам ребенок начинает сравнивать свои достижения с достижениями сверстников, что может повышать конфликтность между детьми. Данный возраст связан с дебютом личности.

Обучающая программа

Текст, описывающий обучающую программу группы

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.00-8.10
Прием детей, осмотр, игры, беседы.
8.10-8.20
Утренняя гимнастика,дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика, пальчиковая гимнастика
8.20-8.40
Подготовка к завтраку, завтрак.
8.40-9.10
Игры, подготовка к непосредственно образовательной деятельности
9.10.-9.30 9.40 -10.00
Непосредственно образовательная деятельность
10.00-10.05
Второй завтрак
10.05-11.50
Подготовка к прогулке, прогулка. Подвижные игры, наблюдение, общественно-полезный труд
11.50-12.00
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, игры,чтение книг
12.00-12.20
Подготовка к обеду, обед.
12.20-12.30
Гигиенические процедуры, подготовка ко сну
12.30-15.00
Дневной сон
15.00-15.20
Подъем, воздушные процедуры. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры
15.20-15.35
Подготовка к полднику, полдник
15.35-16.35
НОД, дополнительное образование, чтение худ. литературы, совместная деятельность детей и взрослых, игры,самостоятельная деятельность
16.35-16.55
Подготовка к ужину, ужин.
16.55-17.20
Самостоятельная деятельность детей, игры. Подготовка к прогулке
17.20-19.00
Прогулка, уход домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Суп молочный с рисовой крупой 180 г
Бутерброд с сыром 45 г
Кофейный напиток с молоком 180 г
Второй завтрак
Сок 100 г
Обед
Суп картофельный с бобовыми 180 г
Рулет мясной с яйцом 70 г
Пюре картофельное 130 г
Хлеб ржано-пшеничный йодированный 50 г
Компот из сухофруктов 180 г
Полдник
Кефир 200 г
Булочка домашняя 50 г
Ужин
Пудинг из творога с манной крупой 150 г
Соус молочный сладкий 40 г
Чай с сахаром 180 г
Яблоко 100 г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie