Группа оздоровительной направленности для детей 2-3 лет: Группа №1

2—3 года

Педагоги группы

Воспитатель первой квалификационной категории
Переяслова Елена Михайловна
Младший воспитатель
Тюленева Ольга Фёдоровна

Особенности занятий в группе

Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста от 2 до 3 лет
Росто-весовые характеристики

  • Средний вес мальчиков составляет 14,9 кг, девочек – 14,8 кг.
  • Средняя длина тела у мальчиков до 95,7 см, у девочек – 97,3 см.

Функциональное созревание. Продолжаются рост и функциональное развитие внутренних органов, костной, мышечной и центральной нервной системы. Совершенствуются формы двигательной активности.

Развитие моторики. Дифференциация развития моторики у мальчиков и девочек. У мальчиков опережающее развитие крупной моторики (к трем годам мальчики могут осваивать езду на велосипеде); у девочек опережающее развитие мелкой моторики (координированные действия с мелкими предметами).

Психические функции. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка со взрослым; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка. В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. Кконцу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками.
К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух- трех предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. Размышляя об отсутствующих людях или предметах, дети начинают использовать их образы. Третий год жизни знаменуется появлением символического мышления - способности по запечатленным психологическим образам-символам предметов воспроизводить их в тот или иной момент. Теперь они могут проделывать некоторые операции не с реальными предметами, а с их образами, и эти мысленные операции - свидетельство значительно более сложной, чем прежде, работы детского мышления. Переход от конкретно-чувственного
«мышления» к образному может осуществляться на протяжении двух лет.

Детские виды деятельности. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней - действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами- заместителями.
Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от нее линий.
Коммуникация и социализация. На третьем году жизни отмечается рост автономии и изменение отношений со взрослым, дети становятся самостоятельнее. Начинает формироваться критичность к собственным действиям.

Саморегуляция. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи.

Личность. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ребенок осознает себякак отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Завершается ранний возраст кризисом трех лет, который часто сопровождается рядом отрицательныхпроявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Обучающая программа

Текст, описывающий обучающую программу группы

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.00-8.00
Прием детей, осмотр, игры, беседы.
8.00-8.10
Утренняя гимнастика,дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика, пальчиковая гимнастика
8.10-8.35
Подготовка к завтраку, завтрак.
8.35-9.10
Игры, подготовка к непосредственно образовательной деятельности
9.10-9.20 9.30-9.40
Непосредственно образовательная деятельность
9.45-9.50
Второй завтрак
9.50-11.00
Подготовка к прогулке, прогулка. Подвижные игры, наблюдение, общественно-полезный труд
11.00-11.20
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, игры,чтение книг
11.20-11.50
Подготовка к обеду, обед.
11.50-12.00
Гигиенические процедуры, подготовка ко сну
12.00-15.00
Дневной сон
15.00-15.20
Подъем, воздушные процедуры. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры
15.20-15.35
Подготовка к полднику, полдник
15.35-16.20
НОД, дополнительное образование, чтение худ. литературы, совместная деятельность детей и взрослых, игры,самостоятельная деятельность
16.20-16.50
Подготовка к ужину, ужин.
16.50-17.20
Самостоятельная деятельность детей, игры. Подготовка к прогулке
17.20-19.00
Прогулка, уход домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Суп молочный с пшеном 150 г
Бутерброд с сыром 38 г
Кофейный напиток с молоком 170 г
Второй завтрак
Сок 100 г
Обед
Икра кабачковая 40 г
Борщ 180 г
Шницель рубленый 60 г
Каша гречневая 110 г
Хлеб ржано-пшеничный йодированный 40 г
Компот из сухофруктов 150 г
Полдник
Кефир 170 г
Сырник из творога 35 г
Ужин
Рыба тушёная с овощами 70 г
Пюре картофельное 110 г
Хлеб пшеничный 25 г
Чай с сахаром 150 г
Яблоко 95 г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie