Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Основными задачами работы логопедического кабинета МКДОУ №77 являются:

  1. своевременное выявление нарушений развития речи детей дошкольного возраста;
  2. определение их уровня и характера;
  3. устранение или коррекция этих нарушений;
  4. распространение специальных знаний по логопедии среди педагогических работников, родителей (законных представителей). 

В логопедическом кабинете МКДОУ №77 находится следующее оборудование:

  • Настенное зеркало для логопедических занятий (50 х 100)-1 шт.
  • Зеркала для индивидуальной работы (8 шт.).
  • Логопедические зонды, шпатели.
  • Настенная касса букв.
  • Кассы букв (индивидуальные) 8 шт.
  • Учебно-методические пособия.
  • Настольные игры, игрушки.
  • Классная доска.
  • Фланелеграф.
  • Шкафы для пособий (З шт.).
  • Полки для книг и игрушек (2 шт.)
  • Стол канцелярский (1 шт.)
  • Стулья (2шт.) и детские стульчики (4 шт.).
  • Магнитофон.
  • Стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы с дополнительным освещением (мобильная лампа).
  • Полотенце, мыло и бумажные спиртовые салфетки.
  • Интерактивный стол.

Дополнением к вышеперечисленному оборудованию логопедического кабинета служат учебно-методические, дидактические, игровые, специализированные пособия.

Основные задачи сенсорной комнаты:

  1. Организация образовательного процесса в соответствии с установленным режимом работы ДОУ.
  2. Организация работы сенсорной комнаты, направленной на повышение профессионального мастерства педагогов, на развитие творческого потенциала педагогического коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития дошкольников.
  3. Разработка и внедрение программного обеспечения сенсорной комнаты.

Функции сенсорной комнаты:

  1. Планирование и организация изучения и внедрения в практику передового психологического опыта, новейших достижений педагогической, психологической, других специальных наук, а также новых психологических и педагогических технологий.
  2. Разработка дидактических и методических материалов в соответствии с направлением работы сенсорной комнаты.

Организационное обеспечение

Организационное обеспечение сенсорной комнаты предполагает подготовку её оборудования в соответствии с задачами работы педагога-психолога. Условно оборудование сенсорной комнаты можно разделить на два функциональных блока:

  • Релаксационный – в него входят мягкие покрытия, пуфики и подушечки, приборы, создающие рассеянный свет, фонотека музыки. Ребёнок или взрослый, лёжа на мягких формах, может принять комфортную позу и расслабиться. Медленно проплывающий рассеянный свет в сочетании с успокаивающей музыкой создают атмосферу безопасности и спокойствия. При необходимости, дополнительно, в такой обстановке можно проводить психотерапевтическую работу со взрослым и ребёнком.
  • Активационный – в него входит всё оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами, массажные мячики и т.д. Яркие светооптические эффекты привлекают, стимулируют и поддерживают внимание, создают радостную атмосферу праздника. Применение оборудования этого блока сенсорной комнаты направлено на стимуляцию исследовательского интереса, тактильного развития.

Требования к материально-техническому оснащению сенсорной комнаты

Требования к помещению и интерьеру:

Для сенсорной комнаты должно быть отведено помещение или отдельная комната не менее 14 кв.м. с тем, чтобы в ней одновременно могли находиться 2-4 человека, деятельность которых должна поддерживаться рядом комфортных условий.

Температурный режим

Помещение теплое,  проветриваемое. Температура воздуха в комнате – от 20 до 22 С.

Освещенность и цвет

Освещение в комнате осуществляется при помощи ламп дневного света. Во время релаксационных занятий включаются различные световые приборы.

В комнате одно окно, которое закрывается жалюзи, что служит дополнительным эффектом при использовании световых приборов, которые служат для психологической разгрузки, что помогает во время занятий детям и взрослым расслабиться, снять напряжение.

В комнате светлоокрашенные стены, на полу ковровое покрытие голубого цвета.

Площадь кабинета освещена равномерно.

Организация пространства

Для занятий релаксационными упражнениями необходимо мягкое покрытие пола. Учитывая специфику задач сенсорной комнаты, она должна территориально включать несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение:

Мягкая среда – обеспечивает уют, комфорт и безопасность. Главной целью её использования является создание условий для релаксации и спокойного состояния. Поэтому, все изделия мягкой обстановки решены в спокойных тонах.

  • Пуфик – кресло, остров с гранулами (2 шт.) – это сидение, которое служит идеальной опорой для сидящего или лежащего человека, принимая форму тела. Сидя на пуфике можно расслабиться, слегка откинувшись назад, и наблюдать за происходящим вокруг. Гранулы, наполняющие пуфик, оказывают мягкое приятное воздействие, способствуя лучшему расслаблению за счёт лёгкого точечного массажа.

Зрительная и звуковая среда – спокойная музыка и медленно меняющиеся расплывчатые световые эффекты действуют на человека успокаивающе и расслабляющее. Яркие светооптические и звуковые эффеты привлекают и поддерживают внимание, используются для зрительной и слуховой стимуляции, стимуляции двигательной активности и исследовательского интереса.

  • Музыкальный центр с CD дисками – музыка является неотъемлемой частью сенсорной комнаты. Положительные эмоциональные переживания во время звучания приятных слуху музыкальных произведений или звуков природы усиливают внимание, тонизируют центральную нервную систему. Спокойная музыка увеличивает интеллектуальную работу мозга человека и активизирует иммунную систему организма. Переходы от спокойной музыки к тонизирующей способствует регуляции процессов возбуждения и торможения. Сочетание музыки и звуков природы идеально для релаксации. Поэтому в сенсорной комнате целесообразно использовать специальные записи, в которых музыка переплетена с шумом воды, ветра, пением птиц и т.д.
  • Безопасная пузырьковая колонна с мягкой платформой и безопасным угловым зеркалом из 2-х частей – в прозрачной пластиковой колонне, заполненной водой резвятся разноцветные рыбки, шарики, подталкиваемые пузырьками воздуха. Они то всплывают вверх в цветных, переливающихся струях, то падают вниз. Это завораживающее зрелище не оставит равнодушными ни детей ни взрослых. Если прижаться к трубе, можно ощутить нежную вибрацию. Для создания мягкого, удобного сиденья, пузырьковая колонна оснащена «мягкой платформой». А «безопасное угловое зеркало» создаёт неповторимый оптический эффект расширения пространства.
  • Волшебная нить с контроллером – 10-ти метровая гибкая трубка, с цветными лампочками внутри. Свет путешествует внутри трубки. Скорость движения света можно регулировать при помощи ручки на контроллере, что создаёт бесконечно разные эффекты. Трубка абсолютно безопасна, её можно сгибать в любом направлении, обвивать вокруг себя, сворачивать по спирали.
  • Светильник «Факел» - декоративный светильник, имитирующий живой огонь
  • Пучок фибероптических волокон с подсветкой - водопад волокон, изменяющий свой цвет вдоль волокна. Совершенно безопасные волокна можно перебирать, держать, обнимать. Изменяющиеся цвета привлекают внимание, успокаивают, хорошо концентрируют внимание.
  • Колесо спецэффектов с прожектором - это прожектор, создающий в сенсорной комнате на стенах, потолке световое пятно с переливами всевозможных красок и узоров. Волшебное зрелище, напоминающее северное сияние, приковывает внимание. Изменяющиеся цвета без четких границ не требуют значительного интеллектуального напряжения и позволяют ребенку максимально расслабиться, способствуя релаксации и развитию фантазии. Кнопки на задней стенке прибора позволяют регулировать скорость вращения жидкого диска.
  • Светильник водопад – журчание воды, успокаивает нервную систему, переплетение веток с листьями, создаёт прекрасную эстетическую композицию.
  • Аромонабор – генератор запахов – для аромоигр и аромотирапии. Запахи  выполняют важную связующую функцию между телом и сознанием. За доли секунды сигнал передаётся из обонятельного центра в определённый отдел мозга, который управляет  эмоциями. Таким образом можно направленно воздействовать на настроение ребёнка: взбодрить его или, наоборот, успокоить.
  • Зеркальный шар – крутящийся. Зеркальный шар с подсветкой: предназначен для создания визуальных эффектов, не требующих значительного интеллектуального напряжения; создаёт эффект мерцания, оставляя всевозможные блики на имеющейся поверхности; развивает воображение, позволяет максимально расслабиться.
  • Светильник «Ночное небо» - на тёмном фоне появляются светящиеся фигуры звёзд, месяца, кометы, что создаёт сказочное настроение, приглашает в удивительное путешествие сенсорной сказки.

Тактильная среда – позволяет освоить новые ощущения и развить тактильную чувствительность, учит различать различные свойства предметов и улучшает зрительно-моторную координацию.

  • Подушечки с гранулами – предназначены для тактильной чувствительности, обеспечивающие разнообразные ощущения.
  • Дидактическая игрушка «Черепаха» - мягкая, разноцветная, оснащённая шнуровкой и пуговицами. Можно использовать для развития мелкой моторики рук и ознакомление/закрепление цвета.
  • Тактильная панель - развивает осязательные навыки и в то же время учит различать такие повседневные понятия, как: «теплый/холодный», «мягкий/твёрдый», «гладкий/шершавый», «круглый/квадратный», «зафиксированный/двигающийся» и т.д. Панель служит для корректировки различных патологий, оказывают значительное воздействие на органы чувств посредством звуковой, тактильной и визуальной  стимуляции, а также тактильная панели является важным дополнением к любой сенсорной комнате.  В тактильной панели с декоративными элементами совмещено множество тактильных предметов различных цветов, форм и размеров: жесткая щетка, пучок веревочек, замочек, деревянные фигурки, кольца, цветные геометрические фигуры, игрушки на веревочке и другие. Также использованы материалы различных фактур: металлическая рифленая поверхность, ковролин с мягким ворсом, резиновая поверхность, пластмассовая поверхность «травка».
  • Тактильная дорожка - набор из 7 (семи) модулей, которые предназначены для исследования и тактильной стимуляции. Поверхности модулей содержат образцы различных текстур. Дорожка используется для хождения по ней, а также для ощупывания руками. Составляющие покрытия:  металлическое покрытие с рефленой поверхностью, покрытие из ковролина с мягким ворсом и с жестким ворсом, покрытие из мелких камней, пластмассовая поверхность "елочка", "травка".

Материально-технические условия

Изостудия - просторное светлое помещение, отвечающее санитарно-эпидемиологическим требованиям. Помещение сухое, с естественным доступом воздуха, легко проветриваемое, с достаточным дневным и искусственным освещением.

Оборудование: столы и стулья ученические, доска настенная, шкафы, стенды.

Инструменты и приспособления: кисти разного размера, палитры, стаканчики-непроливайки, доски для лепки, стеки, ножницы, линейка, фотоаппарат, компьютер, экран, наборы для рисования Эбру, зеркальные планшеты, песочные столы.

Материалы: карандаши простые и цветные, восковые мелки, цветные ручки, фломастеры, краски, бумага, картон, клей, цветная бумага, различные виды природного материала, бросовый материал.

Основными задачами кабинета эстетического блока МКДОУ №77 являются:

  • воспитание эмоционального и осознанного отношения к музыке (умение слышать и сопереживать различное эмоциональное состояние , переданное в музыке);
  • воспитание через музыку устойчивого интереса к другим видам искусства (умение сравнивать,сопоставлять различное эмоционально-образное содержание изобразительного искусства с характером музыки; -искать возможность с
  • амостоятельно через пластику, интонацию, танец передавать это эмоциональное состояние, а затем отображать его в своей художественно-практической деятельности (рисунок, танцевальная или ритмическая импровизация;
  • способствовать установлению гармонии с природой посредством музыкального искусства, приблизить к природе, уметь понять её, глубоко чувствовать и искренне сопереживать;
  • развивать творческие возможности детей,способствовать на основе эмоционально-образного восприятия окружающего мира, используя свой музыкальный опыт, через интонацию, танец, рисунок передавать это в результатах своего творчества, уметь выразить своё творческое «я» в творческих этюдах;
  • формировать в детях такие качества как самостоятельность, инициативность, творческая активность; снимать напряженность, скованность и зажатость ребёнка;
  • добиваться, чтобы поведение ребёнка принимало характер открытости, естественности;
  • с целью подведения детей к целостному, осмысленному восприятию конкретных явлений, событий, гаммы чувств все виды художественной деятельности сблизить, установить творческое взаимодействие музыкальной деятельности с другими видами художественной деятельности (художественно-речевой, театрально-игровой с оожественным трудом, с различной изобразительной деятельностью);
  • средствами музыкального искусства, различными видами и формами музыкальной деятельности активизировать у детей психические процессы.

Материально-техническая база:

оборудование:

  1. музыкальный центр,
  2. магнитофон,
  3. видеопроектор;
  4. музыкальные детские инструменты (4 аккордеона, ксилофоны, металлофоны, шумовые детские инструменты), 

Кабинет педагога-психолога можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия практического психолога с детьми разного возраста, их родителями, и педагогами, в центре которого сосредоточены интересы прежде всего ребенка. Позиция «ребенок прежде всего» определяет акценты в работе кабинета и его обеспечение.  

Психологическое обеспечение

Психологическое обеспечение подразумевает создание ситуации наибольшего благоприятствия для ребенка:  

  • Грамотное профессиональное взаимодействие психолога с педагогическим коллективом ДОУ, доброжелательные межличностные воздействия детей и окружающих их взрослых.
  • Создание благоприятного для развития детей психологического климата и организация продуктивного общения со взрослыми и сверстниками.
  • Максимальная реализация в работе с детьми психических возможностей и  резервов каждого возрастного периода /сензитивность, «зона ближайшего развития»/
  • Развитие индивидуальных особенностей детей внутри каждого возрастного периода /интересы, склонности, способности/

Методическое обеспечение

Основной акцент в работе следует сделать на выборе психологических средств для решения задач работы кабинета. Важным является:

  •  Быстрота и акцентированность обследования на конкретной проблеме
  • Необходимость построения отдельных диагностических методик в форме обучающего эксперимента
  • Выбор методик не связанных с громоздкой процедурой обработки -экспресс-методик, основанных на качественном анализе высказываний детей, продуктов их деятельности и способов выполнения ими заданий
  • Эффективность использования различных психологических средств воздействия существенно повышается при комплексном применении взаимодополняющих средств, как в условиях психологической диагностики и последующей коррекции, так и в условиях психологической поддержки, снятия психоэмоционлаьного перенапряжения, обучения навыкам саморегуляции /ауди-видуальные средства, игровые материалы, применяемые при игротерапии, музыкотерапиии терапии движением

Организационное обеспечение

  • Организационное обеспечение предполагает подготовку его оборудования, в том числе - методических материалов, документации и реклам.
  • Оборудование кабинета

Задачи работы кабинета и структуры его территории определяют следующую оснащенность его оборудованием.

Технические средства (при условии наличия)

  1. Система видеозаписи и видеовоспроизведения с набором видеозаписей и слайдов
  2. Система звукозаписи и звуковоспроизведения с набором звукозаписей
  3. Компьютер

Методические материалы

  1. Кейс практического психолога /набор практических материалов для диагностики и коррекции нарушений развития/
  2. Набор игрушек и настольных игр /мячи, куклы, пирамиды, кубики, лото, домино и т.д./
  3. Набор материалов для детского творчества /строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, бумага, клей/
  4. Библиотека практического психолога

Документация

  1. График работы
  2. Перспективный план работы
  3. Расписание занятий ( на каждый месяц)
  4. Журналы учета /групповых занятий с детьми, индивидуальных занятий с детьми)
  5. Материалы для работы с родителями
  6. Бланки для регистрации результатов обследования /обобщенные на группу детей/

Мебель                                                                                                                           

  1. Рабочий стол для психолога
  2. Шкаф для пособий
  3. Рабочие места для детей
  4. Стулья
  5. Журнальный стол
  6. Кресла

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Студия «Медиапространство Созвездие 77»

Помещение с современным ремонтом, условно разделенное на 2 зоны:

  • зона видеосъемки;
  • рабочая зона.

В кабинете находится следующее оборудование:

  • «сиреневая мультстудия» станок для плоскостной анимации;
  • «сиреневая мультстудия» станок для объемной мультипликации;
  • кольцевая лампа;
  • прожектор для студийного освещения;
  • стол канцелярский с подкатной тумбой и полками для книг;
  • хромакей-фон для видеосъемки;
  • кресло мягкое;
  • мягкие пуфы;
  • детские стулья;
  • детский раскладной стол с настенным креплением;
  • ноутбук «HONOR» с ПО;
  • внешний жесткий диск;
  • селфи-палка.

Задачи: 

  1. создание и функционирование детского медиапространства на базе МКДОУ №77 г. Курска;
  2. обеспечение эффективной реализации и информационного освещения проекта;
  3. выявление юных талантов и обучение их созданию цикла тематических детских телепередач патриотической направленности;
  4. распространение и тиражирование приобретенного в рамках проекта опыта в профессиональном сообществе;
  5. совершенствование способностей и талантов детей в процессе деятельности;
  6. формирование отношений, помогающих ребенку становиться реальным субъектом своей жизнедеятельности, творческой, активной, созидательной, небезразличной к людям, к проблемам и нуждам Отчизны, родной природы, личностью.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека детского сада располагается на первом этаже в холле.

Книжный фонд включает в себя:

  • книги и журналы для воспитателя (методическая и справочная литература),
  • дидактические пособия, 
  • книги для воспитанников. 

В библиотеку детской художественной литературы входят: 

  • произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ,
  • сборники сказок,
  • сборники малых фольклорных форм,
  • познавательной литературы,
  • произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Наличие оборудованных объектов спорта

Размер спортивной площадки 30 x 12 м. Покрытие из материала на основе каучуковой крошки травмобезопасное и износостойкое. Оборудование установлено по краям площадки. Имеются три сектора трибун для зрителей. В каждом секторе 15 мест, рсположенных в три ряда.

  1. В центре размещена площадка для проведения подвижных игр.
  2. Беговая дорожка замкнутая, расположена вокруг площадки для проведения подвижных игр. Шириной 1 м. беговая дорожка прямая (для бега на 10 м.) длиной 15 м. Дорожка предназначена для развития скоростных качеств ребенка, для развития ловкости и координационных способностей.
  3. Универсальная площадка 16 x 6 м. для обучения дошкольников элементам игры в баскетбол и волейбол. Плошадка оборудована баскетбольными щитами и волейбольными стойками, имеет разметку.
  4. Яма с песком для прыжков 1,5 x 2 м. На расстоянии 20—30 см от ямы линия для отталкивания шириной 20 см. Дорожка для разбега 6 м.
  5. Мишень для метания в цель.
  6. Полоса препятствий:
  • Дуги для подлезания высотой 40, 50, 60 см, шириной 50, 60, 70 см. расположены на расстоянии 80-100 см. друг от друга.
  • Элемент детской полосы препятствий "Пеньки" развивает зрительно-моторную координацию, баланс и равновесие. Комплект из 5 пеньков различной высоты.
  • Уличное гимнастическое бум-бревно из сухого клееного бруса «Равновесие» состоит из наклонного входа с двух сторон и длинной горизонтальной части. Установлено при помощи двух металлических прочных вертикальных опор.

Условия обеспечения эффективной деятельности физкультур­ного зала

Физкультурный зал это место взаимодействия инструктора по физической культу­ре с детьми разного дошкольного возраста. Главная цель этого взаимодейст­вия - сохранение и укрепление здоровья ребёнка, его правильное физическое развитие.

Оборудование физкультурного зала:

Задачи работы физкультурного зала определяют следующую оснащен­ность его оборудованием.

  1. Спортивные снаряды
  • гимнастические лестницы
  • гимнастические скамейки
  • гимнастические маты
  • тренажёры для развития двигательных качеств
  • баскетбольные кольца
  • волейбольная сетка
  • ребристая дорожка

2. Спортивный инвентарь 

  • мячи (малые, средние, большие)
  • обручи
  • скакалки
  • кегли
  • набивные мячи
  • дуги разной высоты
  • ребристая дорожка
  • дорожки со следами
  • координационные лестницы
  • Сибирские борды

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Мультимедийный проектор – это оборудование настоящий помощник при диагностировании развития ребенка. Ребенок, взаимодействуя с предложенным материалом, демонстрирует память, мышление, внимание и речь. Кроме того, такая аппаратура вдохновляет дошкольников к познанию и открытию для себя чего-то нового. С его помощью можно проводить занятия, на которых дети будут знакомиться с природными явлениями, животными и птицами, растениями. Яркие изображения на экране от цифрового проектора не могут не привлечь внимание ребенка, вызвав у него интерес к обучению. Применение мультимедиа-проектора помогает вовлечь детей в процесс обучения, заинтересовать и мотивировать к участию в разных видах учебной деятельности. 

Интерактивный стол - это горизонтальная сенсорная панель, работающая на основе технологии мультитач, управляемая посредством касаний, используя программы, его можно разделять на несколько подстолов и использоваться несколькими детьми одновременно. Работа на интерактивном столе способствует развитию у детей социальных и моторных навыков.

Интерактивный стол используются для индивидуальной и подгрупповой работы с дошкольниками. Компьютерные игры, созданные специально для дошкольников, развивают у детей такие важные операции мышления как обобщение и классификация. 

Сенсорный стол способен привлечь и удержать внимание детей. Работая в команде друг с другом на интерактивном столе они с интересом усваивают материал в  игровой форме.

Плюсы  использования интерактивного стола в процессе обучения:

  1. это эффективный способ заинтересовать «гиперактивных» или «трудных» детей;
  2. ребенок не боится допустить ошибку и исправить ее, как в случае с бумажными носителями передачи и хранения информации;
  3. воспитанник чувствует себя расковонее, поскольку напрямую взаимодействует только с экраном и своими сверстниками;
  4. дети учатся решать задачи в команде;
  5. с их помощью можно разделять задания для группы детей с различным уровнем подготовки и возможностей, делая возможным применять индивидуальный подход к обучению каждого ребенка;
  6. воспитатель  уменьшает расходы на методический наглядный материал.

Кто может использовать интерактивные столы в своей работе?

  • Специалисты-логопеды. Современное сенсорное оборудование помогает ребенку в более увлекательной, игровой форме осваивать навыки правильного речевого дыхания, содействует улучшению навыков фонематического анализа, способствует эффективной подготовке дошкольника к грамоте и грамматическому строю речи.
  • Педагоги-психологи. Совместное взаимодействие детей за интерактивным столом способствует формированию коммуникативных способностей. Дети учатся совместно принимать решения, прислушиваться к мнению других. Интеграция современных технологий положительно влияет на процесс социальной адаптации детей.
  • Дидактические занятия в процессе самостоятельной деятельности детей в свободное от занятий время.  Сенсорные устройства способствуют формированию у детей необходимых навыков. В игровой развлекательной форме они учатся запоминать поставленные задачи, объяснять принятие тех или иных решений, что значительно повышает качество усвоения полученных знаний.

Цифровая лаборатория "Наураша в стране Наурандия" — уникальная лаборатория для обучения детей с помощью наглядных экспериментов!

Главный герой

  • Интерактивный мальчик-учёный Наураша, который расскажет, как проводить эксперименты.

Состав

  • Тематические модули
  • Датчики в виде божьих коровок
  • Методическое пособие
  • Программное обеспечение

Дополнительно

  • ПО на трёх языках
  • Клуб сетевого взаимодействия педагогов «НАУСТИМ»
  • Методические пособия
  • Парциальная программа «НАУСТИМ»

Функционал

  • Дети проводят эксперименты с помощью датчиков в виде божьих коровок. Наураша и другие персонажи игры реагируют на показания датчика, помогая ребенку понять суть физических явлений.

8 модулей цифровой лаборатории посвящены разным темам (по количеству датчиков):

  • температура
  • свет
  • звук
  • магнитное поле
  • электричество
  • сила
  • пульс
  • кислотность

Датчики выполнены в виде ярких божьих коровок, которые подключаются к компьютеру через USB-порт.
Дополнительное оборудование для проведения экспериментов находится в тематическом лотке.

Способы работы с лабораторией:

  • Работа педагога с группой детей (возможность разбивать на подгруппы);
  • Дети проводят эксперименты самостоятельно или парами. Часть заданий построена на сравнении показателей, полученных в ходе проведения эксперимента.
  • Возможность работы в «свободном режиме»: педагог реализует собственную программу с помощью цифровой лаборатории;
  • Возможность настройки индивидуальной последовательности заданий внутри игры;
  • Возможность повторить эксперимент.

Цель технологии В.В.Воскобовича - построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.

Развивающие игры Воскобовича имеют ряд особенностей:

  1. Широкий возрастной диапазон участников игр. С одной и той же игрой могут заниматься дети и 3, и 7 лет, и школьники, т.к. к простому физическому манипулированию присоединяется система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий.
  2. Многофункциональность игр. Можно решать большое количество образовательных задач Незаметно для себя малыш осваивает цифры и буквы, запоминает цвет и форму, учится считать, ориентироваться в пространстве, тренирует мелкую моторику, совершенствует речь, внимание, память, воображение.
  3. Вариативность игровых заданий и упражнений. К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, направленных на решение одной образовательной задачи.
  4. Творческий потенциал каждой игры. Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям и взрослым.

Технология решает следующие задачи:

  • развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.
  • развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.
  • развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).
  • гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально – образного и логического начал.
  • формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений.
  • построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.

Все игры Воскобовича можно условно разделить на 3 группы:

  1. Игры, направленные на логико-математическое развитие. Целью этих игр является развитие мыслительных операций, а игровыми действиями - манипулирование цифрами, геометрическими фигурами, свойствами предметов.
  2. Игры с буквами, звуками, слогами и словами. В этих играх ребёнок решает логические задачи с буквами, составляет слоги и слова, занимается словотворчеством.
  3. Универсальные игровые обучающие средства. Они могут быть материалом для игр и дидактическими пособиями. Игровые обучающие средства создают комфортные условия для работы педагога и доставляют удовольствие детям.

Малая развивающая среда «Фиолетовый лес». Многофункциональная, экологичная, безопасная предметно-развивающая среда предназначена для моделирования обучающих ситуаций. Она способствует освоению детьми сенсорных эталонов (цвет, размер, форма), формирования математических понятий, научно-естественных представлений об окружающем мире, развитию творческого воображения и всех сторон речи. Съёмные элементы доступны детям для самостоятельного крепления на ковролиновой основе, которая может быть как мобильной, так и крепиться к стене стационарно. Пособие для игры с 3-летнего возраста. Рекомендовано для игры  всей семьёй и группой детей для развития познавательных и творческих способностей.  Для снятия стресса. Для детей с особенностями развития. 

Погружение в  сказочный сюжет: как малыш Гео оказался у входа в Фиолетовый Лес с  многобразием радужных  красок. Главный герой - Луч Владыка.  С помощью сказочного пространства, необычных персонажей и сказок  ребенок  становится действующим лицом событий и приключений. Путешествия по Фиолетовому лесу происходят  в реальном времени: в нём есть и Поляна Золотых Плодов, озеро Айс, Чудо-Острова, Страна Муравия и ещё много всего интересного. Ребенок путешествует, перемещается по этой среде, сам поддерживает познавательный интерес, выполняет увлекательные задания жителей Фиолетового Леса, эмоционально откликается на происходящее.

Игра-конструктор «Геоконт». Конструктор представлен в виде дощечки с гвоздиками, расположенными в определенной последовательности. К игровому полю прилагается набор цветных резинок и пособие, содержащее задания разного уровня сложности. Дети не просто выполняют скучные задания, а отправляются в настоящее путешествие с Гео и помогают ему с помощью конструирования геометрических фигур преодолеть различные препятствия в Фиолетовом Лесу. Описание методики Воскобовича (прилагается к игре) предлагает схемы рисунков, которые должны получиться в итоге. Игра "Геоконт" вводит детей в мир геометрии, помогает изучать цвета, формы и величины, учит моделировать, складывать по образцу, нестандартно мыслить, искать сходства и различия, развивает мелкую моторику.

«Квадрат Воскобовича» "Квадрат-трансформер" состоит из тридцати двух разноцветных треугольников, которые нанесены на тканевую основу и расположены на определенном расстоянии друг от друга. Игра разработана для возрастной категории от двух до пяти лет (двухцветный квадрат), а для детей постарше предлагается четырехцветный квадрат. Квадрат можно трансформировать, создавая разные фигуры. Собирать можно по предложенным схемам или придумывать собственными. Вариантов насчитывается более сотни. Развивающая игра по методике Воскобовича сопровождается увлекательной сказкой "Тайна ворона Метра" и методическими пособиями. Решить задания ребенку помогут сказочные герои: папа Прямоугольник, дедушка Четырехугольник, малыш Квадрат и прочие. Игра формирует абстрактное мышление и умение ориентироваться в пространстве, прививает навыки моделирования, развивает усидчивость, память и внимание, творческий потенциал.

Головоломка «Чудо-крестики» Методика и игра Воскобовича - это многофункциональное пособие для развития математических способностей. Игра представлена рамкой с разными вкладышами, отличающимися друг от друга по цвету и форме. Все фигуры разделены на части. Сначала ребенку предлагается собрать фрагменты в единое целое, а по мере появления первых успехов задания усложняются. Например, можно предложить собрать различные образы предметов. Для наглядности в комплект входит альбом фигурок. "Чудо-крестики" формируют у ребенка понятия целого и части, помогают освоить формы и цвета, развивают умение анализировать и сравнивать. В процессе игры ребенок учится использовать схемы для решения определенных задач.

Коврограф «Ларчик» Особое место занимает в методике Воскобовича коврограф - это уникальное авторское пособие, которое избавлено от многих недостатков школьной доски. Ковролин хорошо сцепляется с контактной лентой, что позволяет надежно закреплять наглядный материал, а оригинальные элементы (кармашки, веревочки, кружки, зажимы) обеспечивают динамичность занятий. Пособие представляет простор для деятельности педагогов, подходит для групповых и индивидуальных занятий. Задания сгруппированы по возрастам. Для каждого возраста методическое пособие предусматривает различные задания для развития памяти, внимания, мышления, творческих способностей, есть задачи по математике, обучающие грамоте и развивающие речь. Коврограф включает само игровое поле из ковролина (1,2 м х 1,2 м), на которое нанесена сетка. В комплекте идут специальные зажимы, чтобы коврик можно было не только расположить на полу, но и повесить на стену. Предлагаются пять разноцветных веревочек из контактной ленты, двадцать пять липучек, десять пустых разноцветных карточек, карточки с буквами и цифрами, десять картонных карточек с веселыми буквами и столько же с интересными цифрами-зверятами.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Подключены к следующим сетям:

  • Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru
  • официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru
  • АИС " Комплектование";
  • Официальный сайт Областного бюджетного учреждения "Информационно - аналитический центр" Курской области www.iac46.ru (АИС "Аверс: Мониторинг" http://77.241.22.75/projects/mon4/);

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся - не предусмотрено.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для педагогов ДОУ:

  • http://festival.1september.ru/    Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок" Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения
  • http://doshvozrast.ru/index.htm Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье. Здесь и методическая работа, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями, проведение праздников, конспекты занятий.
  • http://www.gallery-projects.com  Журнал "Детский сад будущего" Журнал включает: опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег
  • http://doshkolnik.ru  Журнал "Воспитатель ДОУ" это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ; ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
  • http://www.obruch.ru/ Журнал "Обруч" - иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды. 

Для родителей и педагогов:

Для дошкольников:

http://www.lukoshko.net/ Тексты сказок разных народов и писателей-сказочников, а также стихи и рассказы для детей

http://lel.khv.ru/ Поиск детских стихотворений и песен, посвященных различным праздникам, животным, временам года. Ссылки на литературные страницы для детей

http://www.smeshariki.ru/ Трейлеры новых серий. Заметки о персонажах, секреты создания героев. Расписание показов

http://mults.spb.ru/ Пополняемая коллекция российских и советских мультфильмов. Возможность скачивания для ознакомительного просмотра

http://www.teremoc.ru/ Мультфильмы, детские рисунки, развивающие и активные игры, тесты

http://www.solnet.ee/games/ Викторины и конкурсы. Мультфильмы. Подвижные и логические игры

http://345-games.ru/ логические игры, раскраски, пазлы, "Найди отличие", лабиринты

http://www.kindergenii.ru/playonline.htm Развивающие Flash-игры для детей - учимся владеть мышкой, играем, развиваемся и развлекаемся

http://iqsha.ru/ Это онлайн-сервис дистанционного образования для детей дошкольного возраста. На нашем сайте содержится обучающий контент с огромным количеством упражнений, направленных на формирование и развитие интеллектуальных способностей детей

http://www.solnet.ee/ Детский портал "Солнышко"

http://teremoc.ru/  Детский портал "Теремок"

http://pochemu4ka.ru/ Детский портал "Почемучка"

http://www.baby-news.net "Baby news" - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям

http://www.detkiuch.ru  "Обучалки и развивалки для детей", их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников. 

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В МКДОУ №77 общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МКДОУ №77 не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ в МКДОУ №77 отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie