Чему обучают ребёнка в детском саду

Проект «Сохранение и укрепление здоровья детей посредством дворовых игр» «Дворовые игры во дворы»
|
1 Мб
Скачать
Автор: Силакова Ольга Владимировна

Проект спортивно-оздоровительного направления предназначен для детей от 4 лет. В ходе реализации проекта дети знакомятся с подвижными дворовыми играми. Игры подобраны с учётом возраста детей, их умениями, навыкам, возможностями в познании нового. Выбор игры зависит также от времени года, погоды, температуры  имеющегося оборудования и т. д.

Проект имеет 3 направления:

  1. Направление «Олимпийские надежды»

Цель:

«Возрождение детских дворовых игр для сохранения и укрепления здоровья, формирование радостной атмосферы в детском коллективе, объединение детей и взрослых через участие в совместном мероприятии»

Задачи:

  1. сохранение и укрепление здоровья детей;
  2. повышение двигательной активности детей;
  3. развитие двигательных качеств: быстроты, силы, ловкости, выносливости;
  4. развитие речевых навыков (учить четко проговаривать считалки, диалоги, заклички в играх);
  5. развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления и т.д.);
  6. формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре;
  7. приобщать детей к играм своих родителей, побуждать самостоятельно организовывать их в свободной деятельности.
  1. Направление «Дошкольная ДВОРИАДА»

Цель:

«Популяризация подвижных игр среди детей дошкольного возраста и приобщения к физической культуре как составному элементу общенациональной культуры»

Задачи:

  1. пропаганда здорового образа жизни среди воспитанников дошкольных образовательных организаций;
  2. содействие укреплению здоровья детей и развитие двигательных способностей спомощьюигровыхформфизической активности;
  3. формирование прикладных умений и навыков физической активности;
  4. приобретениесоревновательногоопыта;
  5. распространение передового педагогического опыта среди дошкольных образовательных организаций города Курска по использованию дворовых игр в практике физического воспитания дошкольников.
  1. Направление «Выходи играть во двор!»

Цель:

«Создать развивающее игровое пространство во дворах на придомовых территориях округов города Курска через организацию и проведение Чемпионата по дворовым играм «Моя дворовая команда!».

Задачи:

  1. формировать основы здорового образа жизни;
  2. учить проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе;
  3. формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре;
  4. сплотить детей во дворах на основе общего досуга;
  5. сформировать умения и навыки у волонтёров по организации детей во дворах;
  6. выявить самую дружную и спортивную ДВОРОВУЮ КОМАНДУ во дворах на придомовых территориях округов города Курска.
Программа по профессиональному ориентированию дошкольников "Город мастеров"
|
3 Мб
Скачать
Автор: Коллектив педагогов
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-коммуникативной направленности «Город мастеров», рассчитанная на обучающихся 6–7 лет и имеющая целью их раннюю профориентацию, а также методические рекомендации по ее реализации, примерный тематический план занятий, проекты экспериментальных площадок для проведения занятий. Приведены психологические тесты для диагностики достижений детей в ознакомлении с профессиями взрослых.
Пособие адресовано педагогам и психологам дошкольных образовательных учреждений.
Вместе с семьёй – к успеху
|
0,3 Мб
Скачать
Автор: Афанасьева Линара Серверовна, Кабанова Наталья Николаевна

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.

Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях.

Кинезиология для детей
|
1 Мб
Скачать
Автор: Силакова Оьга Владимировна, Ксанз Алла Петровна, Кабанова Наталья Николаевна, Шаламова Алла Николаевна

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение.

Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий мозга, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях психики. 

При подготовке детей к школе необходимо большое внимание уделять развитию межполушарного взаимодействия. Основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7-ми лет у мальчиков до 8-ми – 8,5 лет. Совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развивающая работа должна быть направлена от движений к мышлению, а не наоборот. Для успешного обучения и развития ребенка в школе одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве межполушарных связей. Моежполушарное взаимодействие можно развить через кинезиологические упражнения. 

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие.

Экспериментальная площадка «Зернышки Добра»
|
0,8 Мб
Скачать
Автор: Докукина Анна Петровна

Проект по ознакомлению детей  дошкольного возраста с историей, культурой и духовным наследием народов России и Курского края определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию занятий, досуговых мероприятий, мини-проектов, различных акций, способствующих повышению уровня духовно-нравственного воспитания дошкольников, а также формированию их интереса к изучению истории и культуры своей страны.

В процессе осуществления проекта дети знакомятся с жизнью, обычаями и традициями других регионов России, как ближних соседей, так и отдаленных. Одной из главных задач педагогов является поддержание этого интереса и побуждение к дальнейшему изучению истории и культуры России, что возможно при наличии живого общения с детьми и взрослыми из других регионов, представителями разных народов, носителями отличных от местной этнокультур и религий.

Модули, составляющие проект, также несут задачи по воспитанию у дошкольников нравственных чувств, таких как милосердие и сострадание, умение различать добро и зло, побуждение к благотворительной деятельности на основе бескорыстной помощи нуждающимся, пожилым, беспомощным и т.д.

Проект разработан в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС) от « 17 » октября 2013 г. № 1155

Проект направлен на:

  • формирование активной гражданской позиции детей
  • приобщение детей к истинным духовным, нравственным и культурным ценностям;
  • помощь семьям воспитанников в сохранении и приумножении семейных традиций;
  • социализацию воспитанников.

Возраст воспитанников, осваивающих проект – 5-7 лет.

Срок освоения  – 2 года.
Проект "Академия дружбы"
|
2 Мб
Скачать
Автор: Пучкова Инна Николаевна; Шеньян Анастасия Викторовна; Евдокимова Арина Романовна; Рябченко Ольга Александровна.

Паспорт педагогического проекта

Автор(ы) проекта (ФИО, должность) и название ОО

Пучкова Инна Николаевна – воспитатель;

Шеньян Анастасия Викторовна – воспитатель;

Евдокимова Арина Романовна – воспитатель;

Рябченко Ольга Александровна – педагог-психолог.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №77»

Название (тема) управленческого проекта создания ЛРОС в ОО «Образовательный терренкур»
Направление педагогического проекта Творческое
Название (тема) педагогического проекта «Академия дружбы»
Решаемая ключевая проблема Разработка и реализация активной образовательной среды через терренкур, что поспособствует развитию жизненных, регулятивных общекультурных и социальных компетенций у всех участников.
Цель (-и) педагогического проекта Создание личностно-развивающей образовательной среды на свежем воздухе, направленной на социально эмоциональное развитие ребенка.
Целевая группа Дети, педагоги и родители
Основная идея педагогического проекта Создание условий для всестороннего развития личности в процессе воспитания и обучения.
2-3 тезиса, особенно ярко раскрывающие особенности педагогического проекта
  • Организация «пешеходного маршрута» с развивающими «островами»;
  • Развитие ключевых компетенций дошкольников;
  • Формирование положительной мотивации к обучению.
Значимые продукты педагогического проекта
  • «Пешеходный маршрут»;
  • Карта маршрута и маршрутные листы, иллюстрации и визуальные материалы;
  • Оформленные острова с атрибутами для игр
Каким образом планируется представить результаты педагогического проекта (выступление (-я), занятие (-я), публикация (-и)

Вк

https://vk.com/detsad77kursk 

Актуальность проекта

«Академия дружбы» способствует формированию всесторонне развитой личности, а также имеет социальную значимость.

Цель проекта:

  • Создание личностно-развивающей образовательной среды на свежем воздухе, направленной на социально эмоциональное развитие ребенка.

Задачи проекта:

  • Организация «пешеходного маршрута» с развивающими «островами»
  • Развитие ключевых компетенций дошкольников
  • Формирование положительной мотивации к обучению
  • Развитие самостоятельности и уверенности в себе
  • Создание условий для проектной и исследовательской деятельности

Целевая аудитория:

Дети, педагоги и родители

Сроки реализации:

долгосрочный

Краткое описание проекта:

Проект состоит из «островов»:

1. «Остров Эмоций»

Место, где эмоции и чувства не прячутся, а становятся друзьями

  • Пещера страха – тут мы говорим о тревогах и о том, как с ними справляться
  • Озеро дружбы – здесь все про поддержку, принятие и заботу
  • Музыкальный водопад шумит, сверкает, переливается цветами. Здесь звучит радость, свобода и творчество.
  • Гора ощущений – это место где тактильно изучаются эмоции

«Остров логических игр»

Логический остров – территория разума и силы духа. Место, где логика и уверенность в себе – твои лучшие компасы

  • Задания рассчитаны не на скорость, а на размышление, догадки и обсуждение.
  • Все игры крупные, красочные, тактильные
  • Волшебные инструменты в виде очков и жетона уверенности делают детей чуть смелее и решительнее

«Остров сокровищ»

Оформлен в духе приключений, кладов и морских путешествий. На острове участники становятся настоящими исследователями.

  • Проходят испытания на ловкость и смекалку
  • Находят артефакты, рисуют на стенах пещеры
  • Учатся работать в команде, ведь только вместе можно открыть все тайны острова

Ожидаемые результаты реализации проекта:

КРАТКОСРОЧНЫЕ

  • Повышение интереса детей к образовательной и игровой деятельности
  • Улучшение эмоционального климата в группе, формирование доверия и сотрудничества между детьми
  • Активное включение в совместные действия и задания на «островах»
  • Освоение детьми новых форм взаимодействия (работа в парах, мини-группах)
  • Закрепление первых навыков саморегуляции и распознания эмоций

СРЕДНЕСРОЧНЫЕ

  • Устойчивое развитие коммуникативных навыков и эмоционального интеллекта
  • Повышение уровня самостоятельности, инициативности и уверенности в себе
  • Расширение кругозора детей через игровое исследование
  • Применение полученных знаний и навыков в повседневной деятельности и других образовательных ситуациях
  • Создание устойчивой мотивации к познанию и обучению

ДОЛГОСРОЧНЫЕ

  • Формирование основ безопасного и конструктивного общения
  • Укрепление ценностей дружбы, взаимопомощи и эмпатии как личностных ориентиров
  • Развитие у педагогов и родителей новых подходов к совместной деятельности с детьми
  • Возможность масштабирования проекта в профессиональной среде
.
2015 год - Внутренняя система оценки качества дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления №77» г. Курска (в рамках реализации регионального проекта «Разработка, реализация и внедрение моделей внутренней системы оценки качества образования») Методические рекомендации. Комитет образования и науки Курской области. - Курск, 2015. - 124 с. Авторы составители: Лашова Н.В., Алфёрова Л.Н., Волкова М.Н., Докукина А.П., Калуцкая О.Л., Коршикова В.Н., Ксенз А.П., Кураш О.Н., Силдакова О.В., Шаламова А.Н. Рецензент: кандида педагогических наук Пархоменко Н.А. Методические рекомендации предназначены для руководителей и педагогических работников дошкольных образовательных организаций, могут быть использованы при организации внутренних систем оценки качества образования.
.
2018 год - "Игры детства прошлого века" (сборник дворовых игр для детей) Рецензент: Перминова Л.Я., преподаватель кафедры дошкольного и начального образования ОГБУ ДПО КИРО Авторы составители: Силакова О.В., Шаламова А.Н., Ксенз А.П., Алфёрова Л.Н., Коршикова В.Н., Малюкова Е.Н., Афанасьева Л.С., Волик И.Б., Докукина А.П., Кабанова Н.Н., Гамолина О.Ю. Руководитель проекта: Лашовой Н.В. Представленные в этом сборнике игры, помогут родителям, воспитателям, инструкторам по физической культуре, педагогам дополнительного образования, музыкальным руководителям, педагогам-психологам, учителям-логопедам с пользой организовать досуг детей, привить им необходимые навыки и умения, развить их физические качества. Игры подобраны с учётом возрастных особенностей дошкольников 5-7 лет, их интересов, физического развития и умственных способностей.
.
2019 год - "Интересные идеи для развития детей дошкольного и младшего школьного возраста" (игры разных народов) Рецензент: Перминова Л.Я., преподаватель кафедры ДиНО ОГБУ ДПО КИРО Руководители проекта: заведующий МКДОУ №77 – Лашова Н.В., заместитель заведующего по УВР МКДОУ №77 – Калуцкая О.Л. Составители: инструктор по физической культуре - Силакова О.В., педагог-психолог - Шаламова А.Н., учитель-логопед – Коршикова В.Н., педагоги дополнительного образования - Ксенз А.П., Кураш О.Н., Алфёрова Л.Н., воспитатели - Кабанова Н.Н., Афанасьева Л.С., Гамолина О.Ю. Данный практический материал представляет опыт работы педагогов муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления №77» г. Курска Представленные в этом сборнике игры, помогут родителям, воспитателям, инструкторам по физической культуре, музыкальным руководителям, педагогам-психологам, учителям-логопедам, педагогам дополнительного образования ДОУ с пользой организовать досуг детей, привить им необходимые навыки и умения, развить их физические качества. Игры подобраны с учётом возрастных особенностей дошкольников 4-7 лет, их интересов, физического развития и умственных способностей.
.
2021 год - "Кинезиология для дошкольников" методическое пособие. Комитет образования и науки Курской области, Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Курский институт развития образования" (ОГБУ ДПО КИРО) Рецензент: Перминова Л.Я., преподаватель кафедры ДиНО ОГБУ ДПО КИРО Руководители проекта: заведующий МКДОУ №77 – Лашова Н.В., заместитель заведующего по УВР МКДОУ №77 – Калуцкая О.Л. Авторы и составители: инструктор по физической культуре - Силакова О.В., педагог-психолог - Шаламова А.Н., педагог дополнительного образования - Ксенз А.П., воспитатель - Кабанова Н.Н. Данный практический материал представляет опыт работы педагогов муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления №77» г. Курска Кинезиология – наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Кинезиологические упражнения синхронизируют работу полушарий, повышают стрессоустойчивость, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма. Представленный в этом пособии материал, будет полезен для использования в работе воспитателям, инструкторам по физической культуре, музыкальным руководителям, педагогам-психологам, учителям-логопедам, педагогам дополнительного образования ДОУ. Упражнения подобраны с учётом возрастных особенностей дошкольников 4-7 лет.
.
2022 год - "Рисовать легко" (использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ) методическое пособие. Учебно методический центр комитета по культуре Курской области Рецензент: Кандидат педагогических наук, доцент, Член Международной ассоциации "Союз дизайнеров", преподаватель учебно-методического центра комитета по культуре Курской области Ибрагимова Р.Т. Руководители проекта: Лашова Н.В., Калуцкая О.Л. Составители: Алфёрова Л.Н., Шаламова А.Н., Коршикова В.Н., Ксенз А.П., Силакова О.В. Нетрадиционные техники расширяют возможности детей в рисовании, что позволяет им в большей мере творчески реализовываться, освобождаясь от переживаний и страхов. Сущность работы в данном направлении заключается в разработке, систематизации этапов практического освоения и применения различных нетрадиционных техник рисования. Представленный в этом сборнике материал поможет родителям, воспитателям, инструкторам по физической культуре, музыкальным руководителям, педагогам-психологам, учителям-логопедам, педагогам дополнительного образования ДОУ не только развивать творческость в детях, но и прививать устойчивый интерес к учебной деятельности. Материал подобран с учётом возрастных особенностей дошкольников 6-7 лет, их интересов, физического развития и умственных способностей.
.
2023 год - "Город мастеров" программа по профессиональному ориентированию дошкольников. Курск: Изд-во ООО "Планета+", 2023, - 74 стр. Рецензент: канд. пед. наук Д.И. Прокопова Авторы: Л.С. Афанасьева, И.Б. Волик, В.В. Гринёва, И.В. Залогина, Н.Н. Кабанова, А.А. Логвинова, Т.А. Никишова, И.П. Пучкова, О.А. Рябченко, Л.Н. Татаренкова, Н.Н. Чепурная В книгу включена дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-коммуникативной направленности "Город мастеров", рассчитанная на обучающихся 6-7 лет и имеющая целью их раннюю профориентацию, а также методические рекомендации по её реализации, примерный тематический план занятий, проекты экспериментальных площадок для проведения занятий. Приведены психологические тесты для диагностики достижений детей в ознакомлении с профессиями взрослых. Пособие адресовано педагогам и психологам дошкольных образовательных организаций.
.
2024 год - Экспериментальная площадка "Зёрнышки Добра" - Проект по духовно-нравственному воспитанию для детей с 5 по 7 лет. (по ознакомлению детей дошкольного возраста с историческим, духовным и культурным наследием России и Курского края): методическое пособие / А.П. Докукина, И.С. Репко, А.В. Шеньян. - Курск: Изд-во ООО "Планета+", 2024. - 28 стр. Рецензент: руководитель ОРОиК Курской епархии, канд. пед. наук, Почётный работник образования РФ протоиерей Олег Чебанов Руководители: Н.В. Лашова, О.Ю. Гамолина Авторы: А.П. Докукина, И.С. Репко, А.В. Шеньян Книга включает в себя материалы работы экспериментальной площадки "Зёрнышки Добра" по духовно-нравственному воспитанию для детей с 5 по 7 лет. Здесь представлены цели, задачи, формы работы с детьми и родителями по трём модулям проекта, а так же дано примерное календарно-тематическое планирование занятий. Читатели пособия могут использовать его как образец для создания своих собственных проектов. Адресовано для воспитателей, педагогов, психологов дошкольных образовательных организаций.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie