Чему обучают ребёнка в детском саду
Проект спортивно-оздоровительного направления предназначен для детей от 4 лет. В ходе реализации проекта дети знакомятся с подвижными дворовыми играми. Игры подобраны с учётом возраста детей, их умениями, навыкам, возможностями в познании нового. Выбор игры зависит также от времени года, погоды, температуры имеющегося оборудования и т. д.
Проект имеет 3 направления:
- Направление «Олимпийские надежды»
Цель:
«Возрождение детских дворовых игр для сохранения и укрепления здоровья, формирование радостной атмосферы в детском коллективе, объединение детей и взрослых через участие в совместном мероприятии»
Задачи:
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- повышение двигательной активности детей;
- развитие двигательных качеств: быстроты, силы, ловкости, выносливости;
- развитие речевых навыков (учить четко проговаривать считалки, диалоги, заклички в играх);
- развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления и т.д.);
- формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре;
- приобщать детей к играм своих родителей, побуждать самостоятельно организовывать их в свободной деятельности.
- Направление «Дошкольная ДВОРИАДА»
Цель:
«Популяризация подвижных игр среди детей дошкольного возраста и приобщения к физической культуре как составному элементу общенациональной культуры»
Задачи:
- пропаганда здорового образа жизни среди воспитанников дошкольных образовательных организаций;
- содействие укреплению здоровья детей и развитие двигательных способностей спомощьюигровыхформфизической активности;
- формирование прикладных умений и навыков физической активности;
- приобретениесоревновательногоопыта;
- распространение передового педагогического опыта среди дошкольных образовательных организаций города Курска по использованию дворовых игр в практике физического воспитания дошкольников.
- Направление «Выходи играть во двор!»
Цель:
«Создать развивающее игровое пространство во дворах на придомовых территориях округов города Курска через организацию и проведение Чемпионата по дворовым играм «Моя дворовая команда!».
Задачи:
- формировать основы здорового образа жизни;
- учить проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе;
- формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре;
- сплотить детей во дворах на основе общего досуга;
- сформировать умения и навыки у волонтёров по организации детей во дворах;
- выявить самую дружную и спортивную ДВОРОВУЮ КОМАНДУ во дворах на придомовых территориях округов города Курска.
Пособие адресовано педагогам и психологам дошкольных образовательных учреждений.
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.
Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях.
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение.
Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий мозга, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях психики.
При подготовке детей к школе необходимо большое внимание уделять развитию межполушарного взаимодействия. Основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7-ми лет у мальчиков до 8-ми – 8,5 лет. Совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развивающая работа должна быть направлена от движений к мышлению, а не наоборот. Для успешного обучения и развития ребенка в школе одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве межполушарных связей. Моежполушарное взаимодействие можно развить через кинезиологические упражнения.
Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие.
Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с историей, культурой и духовным наследием народов России и Курского края определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию занятий, досуговых мероприятий, мини-проектов, различных акций, способствующих повышению уровня духовно-нравственного воспитания дошкольников, а также формированию их интереса к изучению истории и культуры своей страны.
В процессе осуществления проекта дети знакомятся с жизнью, обычаями и традициями других регионов России, как ближних соседей, так и отдаленных. Одной из главных задач педагогов является поддержание этого интереса и побуждение к дальнейшему изучению истории и культуры России, что возможно при наличии живого общения с детьми и взрослыми из других регионов, представителями разных народов, носителями отличных от местной этнокультур и религий.
Модули, составляющие проект, также несут задачи по воспитанию у дошкольников нравственных чувств, таких как милосердие и сострадание, умение различать добро и зло, побуждение к благотворительной деятельности на основе бескорыстной помощи нуждающимся, пожилым, беспомощным и т.д.
Проект разработан в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС) от « 17 » октября 2013 г. № 1155
Проект направлен на:
- формирование активной гражданской позиции детей
- приобщение детей к истинным духовным, нравственным и культурным ценностям;
- помощь семьям воспитанников в сохранении и приумножении семейных традиций;
- социализацию воспитанников.
Возраст воспитанников, осваивающих проект – 5-7 лет.
Срок освоения – 2 года.Паспорт педагогического проекта
Автор(ы) проекта (ФИО, должность) и название ОО |
Пучкова Инна Николаевна – воспитатель; Шеньян Анастасия Викторовна – воспитатель; Евдокимова Арина Романовна – воспитатель; Рябченко Ольга Александровна – педагог-психолог. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №77» |
Название (тема) управленческого проекта создания ЛРОС в ОО | «Образовательный терренкур» |
Направление педагогического проекта | Творческое |
Название (тема) педагогического проекта | «Академия дружбы» |
Решаемая ключевая проблема | Разработка и реализация активной образовательной среды через терренкур, что поспособствует развитию жизненных, регулятивных общекультурных и социальных компетенций у всех участников. |
Цель (-и) педагогического проекта | Создание личностно-развивающей образовательной среды на свежем воздухе, направленной на социально эмоциональное развитие ребенка. |
Целевая группа | Дети, педагоги и родители |
Основная идея педагогического проекта | Создание условий для всестороннего развития личности в процессе воспитания и обучения. |
2-3 тезиса, особенно ярко раскрывающие особенности педагогического проекта |
|
Значимые продукты педагогического проекта |
|
Каким образом планируется представить результаты педагогического проекта (выступление (-я), занятие (-я), публикация (-и) |
Вк https://vk.com/detsad77kursk |
Актуальность проекта
«Академия дружбы» способствует формированию всесторонне развитой личности, а также имеет социальную значимость.
Цель проекта:
- Создание личностно-развивающей образовательной среды на свежем воздухе, направленной на социально эмоциональное развитие ребенка.
Задачи проекта:
- Организация «пешеходного маршрута» с развивающими «островами»
- Развитие ключевых компетенций дошкольников
- Формирование положительной мотивации к обучению
- Развитие самостоятельности и уверенности в себе
- Создание условий для проектной и исследовательской деятельности
Целевая аудитория:
Дети, педагоги и родители
Сроки реализации:
долгосрочный
Краткое описание проекта:
Проект состоит из «островов»:
1. «Остров Эмоций»
Место, где эмоции и чувства не прячутся, а становятся друзьями
- Пещера страха – тут мы говорим о тревогах и о том, как с ними справляться
- Озеро дружбы – здесь все про поддержку, принятие и заботу
- Музыкальный водопад шумит, сверкает, переливается цветами. Здесь звучит радость, свобода и творчество.
- Гора ощущений – это место где тактильно изучаются эмоции
«Остров логических игр»
Логический остров – территория разума и силы духа. Место, где логика и уверенность в себе – твои лучшие компасы
- Задания рассчитаны не на скорость, а на размышление, догадки и обсуждение.
- Все игры крупные, красочные, тактильные
- Волшебные инструменты в виде очков и жетона уверенности делают детей чуть смелее и решительнее
«Остров сокровищ»
Оформлен в духе приключений, кладов и морских путешествий. На острове участники становятся настоящими исследователями.
- Проходят испытания на ловкость и смекалку
- Находят артефакты, рисуют на стенах пещеры
- Учатся работать в команде, ведь только вместе можно открыть все тайны острова
Ожидаемые результаты реализации проекта:
КРАТКОСРОЧНЫЕ
- Повышение интереса детей к образовательной и игровой деятельности
- Улучшение эмоционального климата в группе, формирование доверия и сотрудничества между детьми
- Активное включение в совместные действия и задания на «островах»
- Освоение детьми новых форм взаимодействия (работа в парах, мини-группах)
- Закрепление первых навыков саморегуляции и распознания эмоций
СРЕДНЕСРОЧНЫЕ
- Устойчивое развитие коммуникативных навыков и эмоционального интеллекта
- Повышение уровня самостоятельности, инициативности и уверенности в себе
- Расширение кругозора детей через игровое исследование
- Применение полученных знаний и навыков в повседневной деятельности и других образовательных ситуациях
- Создание устойчивой мотивации к познанию и обучению
ДОЛГОСРОЧНЫЕ
- Формирование основ безопасного и конструктивного общения
- Укрепление ценностей дружбы, взаимопомощи и эмпатии как личностных ориентиров
- Развитие у педагогов и родителей новых подходов к совместной деятельности с детьми
- Возможность масштабирования проекта в профессиональной среде